Выражение «власть портит людей» слышали многие. Но вряд ли кто-то придавал значение этим словам. Однако это действительно так.
Как вести себя с пассивно-агрессивными коллегами
Известно, что руководитель — тоже человек, поэтому у него есть свои слабости, и время от времени он может попадать под влияние других людей, в том числе, и своих подчиненных. Поэтому первый вопрос, который мы обсудим сейчас, звучит так: «Почему руководитель попадает под влияние своего подчиненного? Конкретный пример. Один из собственников крупной российской компании принципиально изменил свои взгляды и стиль управления. Если раньше он проявлять осторожность и взвешенность в решениях, стремление сохранить своих сотрудников, используя их сильные стороны, то за небольшое время, примерно за полгода, он стал резким, непредсказуемым, принял несколько неожиданных и ошибочных решений. В беседах с этим руководителем было очень заметно, что он стал неуверенным и явно комплексовал по поводу своего возраста ему было чуть больше 40 лет , своей компетенции он имел техническое образование и «хромал» в гуманитарных проблемах , своих стратегических целей обосновывая свои решения, он приводил устаревшую информацию , наконец, своего провинциального происхождения он постоянно повторял, что он — провинциал, но зато его жена — коренная москвичка.
Вы сами виноваты в том, что работаете больше своих коллег. Начальник постоянно подкидывает вам срочные задания, потому что видит — вы справляетесь лучше других и всегда соглашаетесь помочь. Подчиненным тоже следует сформулировать свои ожидания и заставить начальника принять самые главные для вас условия. Особенно важно это сделать, если он всегда и во всем старается повыше установить планку. В этой статье я предлагаю ряд полезных инструментов для управления ожиданиями начальника в отношении объемов работы, которую вы в состоянии выполнить. Ниже я перечислю все рекомендуемые инструменты решения этой задачи, а затем рассмотрю каждый из них более подробно.
В финансовых подразделениях, где каждый сотрудник выполняет отдельный участок работы, довольно просто попасться на удочку обесценивания. Причем, как со стороны руководства, так и со стороны коллег. Ведь если вы не будете помнить о собственной ценности, вам будут меньше платить, больше нагружать работой, взваливать вину за любые просчеты. Как с помощью речи бороться с обесцениванием и восстановить справедливость в бухгалтерии? Начнем наш экскурс с беседы с руководителем.