Закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры и называть их круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепить умение узнавать на ощупь цифры и называть их 1, 2, 3, 4.
Современные дидактические игры по развитию связной речи
В гости к детям приходит Незнайка со своим другом щенком. Незнайка хочет показать, как он научился рассказывать. Рассказывает о щенке, допуская ошибки и неточности в описании, например: «У щенка красный нос и большие лапы. Он кричит: «Мяу! Детям предлагают рассказать Незнайке, что бывает: зелёным — огурец, крокодил, листья, цветы, ель, краска, военная машина, нитки; широким — река, дорога, лента, бульвар, улица; новым — шуба, валенки, платье, пальто, игрушки, дом, автомобиль, журнал, мебель; маленьким — котёнок, мышка, лисёнок, брат, хомячок, мальчик; вкусным — конфета, пирог, варенье, сок, чай, пирожное, торт; пушистым — белка, кошка, пух, ёлка, волосы, кофта, шарф, лиса; холодным — чай, снег, молоко, лёд, погода, ветер, зима, комната, перчатки, солнце, мороженое, сосулька, компот;. Носова «На горке» Подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения.
Игра «Замени звук». Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова. Материал: Ряды слов для преобразования, предметные картинки со словами, которые должны получиться. Ход игры:. Взрослый задает звук, на который нужно будет заменить первый или последний звук в слове.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Инструкция к заданию: педагог произносит основную часть предложения, бросает мяч ребёнку, который заканчивает предложение названием соответствующего овоща и возвращает мяч. Инструкция к заданию: педагог предлагает запомнить расположение овощей, а затем найти изменения в их расположении. Воспитатель просит рассмотреть и запомнить их расположение, закрыть глаза. В это время педагог меняет овощи местами. Покажите, где они стояли раньше?