Развитие социально-коммуникативных навыков - одна из важнейших проблем педагогики. В социальном окружении дошкольника часто наблюдается нехватка нравственных качеств доброты, воспитанности, доброжелательности , речевой культуры общения. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Картотека игр на формирование социальных навыков у дошкольников
Зоя Цыбикова Игры для развития социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Игра представляет собой важнейшую и эффективную форму социализации ребенка, обеспечивающую освоение мира, человеческих отношений. Игра содержит "идеальную форму", она образец, эталон будущей взрослой жизни в понятной и доступной для подражания ребенку в форме; объединяет "мир взрослых" и "мир детей", обеспечивая условия для нравственного, психического развития и "взросления".
Автор: Кисунькина Наталья Александровна В настоящее время в дошкольной педагогике актуальна проблема формирования социальных навыков, привития навыков социального поведения детям дошкольного возраста и связана с тем, что приоритет отдается умственному развитию, обучению, подготовке к школе, а социализация идет стихийно, как бы сама по себе. Социальные навыки помогают установить доброжелательные отношения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке, готовность общаться с другими людьми, способность адаптироваться. В формировании у детей дошкольного возраста социальных навыков особо значимым средством является игровая деятельность и ее различные виды. В данной статье на конкретных примерах показано , какие социальные навыки формируются в результате проведения той или иной игры.
Какие интересные игры для социального развития своих детей вы используете? Мы уверены, что в зависимости от цели вы выбираете конкретный вариант. Условно настольные игры можно поделить на три категории: соревнование, кооперация и сражение. Каждый из перечисленных выше вариантов позволяет моделировать определенный социальный опыт, о чем мы дальше и поговорим. Для начала нужно отметить положительное влияние настольных игр на общение друг с другом. Этот популярный и разнообразный вид досуга не только развлекает, но и оказывает положительное влияние на социализацию детей.