Чистить, грунтовать, шпатлевать, красить — работы много, и даже с маленьким очагом коррозии можно не справиться за день. Причем не факт, что после столь трудоемкого процесса на том же месте вновь не вспучится краска в следующем сезоне. Вместе с экспертами обучающего проекта TrueGarage мы решили показать, как бороться с ржавчиной любителю и каким образом эти работы проводят профессионалы. Перед нами «учебное пособие» по практическим занятиям — переднее крыло от Chrysler.
Удаление ржавчины с автомобиля
Досадные «рыжики» рано или поздно возникают на кузове любого автомобиля. Далеко не всегда их убирают перед продажей, как обычно думают обыватели. Чаще самому неприятно ездить в такой машине, а поставить в ремонт, чтобы кардинально обновить кузов, или еще нет денег, или времени.
Преобразователи ржавчины позволяют убрать ее с поврежденного участка автомобиля. Модификаторы создают химическую реакцию, которая создает в итоге защитный барьер на металле. Как правило в состав большинства средств входит ортофосфорная кислота или различные соединения цинка, которые и создают пленку на обрабатываемой поверхности, тем самым предупреждая появление ржавчины.
Коррозия кузова не только портит внешний вид автомобиля — сложно представить себе более пагубное явление. Двигатель, пусть и недешевый, можно отремонтировать или заменить, восстановить электрооборудование и подвеску, но попытки вернуть ржавый кузов в первоначальное состояние иногда напоминают сражение с ветряными мельницами. Процесс бывает масштабным, тяжелым, затратным и при этом иногда бессмысленным. Соответственно, следует не допустить распространение коррозии или как минимум вовремя приступить к ее устранению. Кстати, вы знаете, что такое ржавые пятна с научной точки зрения?