С УАЗом Карго мы познакомились нынешней весной, во время путешествия к узкоколейке в Новгородской области. И тогда этот полноприводный грузовичок оставил крайне противоречивые впечатления. Нас порадовали непробиваемость подвески на разбитых дорогах, проходимость, отличный свет фар и тепло в кабине. Но в городе Карго досаждал огромным радиусом поворота, плохой обзорностью назад через крохотные зеркала и отсутствием отделений для мелкой и крупной поклажи в кабине.
"ZVEZDA" 3629 Модель сборная Советский военный внедорожник УАЗ-469 3629 1/35
Для начала мы хотели взять на тест новый «Хантер» , но в заводском исполнении он стоит вдвое дешевле Suzuki, поэтому для более честного сравнения мы нашли подготовленный вариант, создание которого обошлось суммарно примерно в 1,5 миллиона рублей. Наш Jimny немного дороже, однако если взять базовую версию с механикой, цена окажется даже ниже полутора миллионов. Из незаводских «плюшек» на Suzuki были установлены слегка увеличенные покрышки BFGoodrich, а кузов затянут в прозрачную плёнку, которая защищает нежную японскую краску от царапин суровыми российскими ветками. Наш «Хантер» доработан заметно серьёзнее. Цена базовой машины — тысяч, но даже при кажущейся дешевизне комплектующих стоимость доработки удвоила начальную стоимость.
Сегодня ассортимент легковых автомобилей, выпускаемых российскими брендами, можно буквально пересчитать по пальцам: у «Лады» остались «Гранта», «Веста», «Ларгус» и две «Нивы» классический внедорожник «Нива Legend», кстати, в прошлом году отметил летие , у УАЗа — «Патриот» с «Пикапом», да доисторический «Хантер» с пассажирским СГР, которые с натяжкой можно отнести к легковушкам. Ну и про экзотические «Аурусы» не забудем, конечно, а новенький бренд Evolute пусть формально и российский, но выпускают под этим именем устаревшие по мировым меркам перелицованные китайские электромобили. Иных уж нет, а те далече — почивший в бозе АЗЛК после эпохи Renault хоть и возрождается для выпуска новых «Москвичей» , но его продукция, вероятно, не будет иметь ничего общего с разработками отечественной инженерной школы. ГАЗовская «Волга» завершила свою карьеру в году, поставив жирную точку в виде модели Siber с крайслеровскими корнями. Московский ЗИЛ окончательно остановился в году, ИжАвто завершил выпуск своих пассажирских легковых машин в м. А ТагАЗ и другие предприятия вроде СеАЗа внесли еще более скромный вклад в российскую автопромышленность — хотя у таганрожцев все-таки был проект Aquila и нашумевшая в свое время Vega, которую, как оказалось, подсмотрели у корейцев.
Увидел у соседа УАЗ Пикап и удивился выросшему профессионализму нашего автопрома. Видя мое распирающее от любопытства лицо, он разрешил мне подробно осмотреть автомобиль. Скажу сразу, удивительная машина запала в душу своим современным внешним видом, необычным дизайном. Не утерпел и купил себе такую же, благо деньги были отложены на иномарку.