Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня , печатный экземпляр отправим 5 июня. В последние годы образование переходит в онлайн. И все чаще в этом контексте упоминается педагогический дизайн.
Модели и принципы педагогического дизайна
Педагогический дизайн — это научная дисциплина, важнейшей задачей которой является разработка методик дистанционного обучения путем внедрения современных информационных технологий. Педдизайн формирует целостную систему из целей, материала обучения и имеющихся инструментов передачи знаний. Цель дисциплины — разработать наиболее рациональные, комфортные и в то же время эффективные системы и методы обучения. Педагогический дизайн в первую очередь направлен на наполнение курса содержательной информацией, формирование последовательности изложения и внедрение современных способов представления обучающего материала.
Беседа с Еленой Друговой, участницей программы «Глобальное образование», к. После обучения в Университете Монаша и возвращения из Австралии в Томский государственный университет мне была поставлена задача: способствовать внедрению передовых технологий обучения, цифровых сервисов, заниматься цифровизацией образовательного процесса. Потом в мире случилась пандемия, и она очень резко и в краткие сроки кого-то вынудила, а нам здорово помогла научиться перестраивать образовательный процесс, используя модели и методы педагогического дизайна. Такого термина и словосочетания, как «педагогический дизайн», лет назад в научных публикациях в России практически не было, встречался изредка «дидактический дизайн». Сам термин — это перевод английского словосочетания «instructional design» или «learning design». В России пока нет устоявшегося термина — это направление сейчас чаще всего называют «педагогический дизайн», а также «педагогическое проектирование», «образовательный дизайн», «дизайн учебного опыта».
Введение в мир педагогического дизайна. Как спроектировать цифровой контент, чтобы сделать из него образовательную среду с учетом современных тенденций на уровне опыта онлайн обучения, современных педагогических и психологических концепций обучения, а также методологии. Актуальность прохождения данного курса связано с растущим влиянием информационной-цифровой среды на человека, на его социализацию, на его личностные качества. Появляются такие новые компетенции как медиаграмотность, цифровая грамотность, общение в сетевых сообществах.