Колеса у автомобиля не располагаются параллельно, то есть относительно друг друга находятся под определенным углом. Их правильная установка заключается в том, чтобы машина была маневреннее, управляемее и стабильно входила в повороты. Выделяют несколько параметров, которые называют «углами установки колес» — схождение, развал, а также кастер, то есть наклон оси поворота по продольному-поперечному положению. Проведение регулировки обычно организуют для развала-схождения.
Регулировка сход-развала: как выбрать угол установки колес для автомобиля?
Автомобильная шина — один из наиболее важных элементов колеса , представляющий собой упругую резино-металло-тканевую оболочку, установленную на обод диска. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном , предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, компенсации погрешности траекторий колёс, реализации и восприятия сил. Отработанные покрышки являются отходами IV класса опасности.
Давайте разбёремся что же на самом деле подразумевается под словосочетанием «сход-развал», давно и прочно закрепившимся в обиходе. Речь в данном случае идёт о тонкой настройке подвески, которая далеко не всегда идеальна даже на автомобиле, который только что приехал в дилерский центр с завода производителя. Для начала запомним, что этих настроек три и каждая из них представляет собой угол. Развал — это угол наклона колес по отношению к поверхности дороги. Он может быть как положительным — верхняя часть колеса наклонена от центральной оси автомобиля, так и отрицательным — верхняя часть наклонена как бы внутрь арки. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, поэтому производитель всегда имеет собственные настройки, которые и предлагается использовать на протяжении всего периода эксплуатации авто.
Углы установки автомобильных колёс , известные в обиходе как « развал-схождение » [1] , влияют на устойчивость автомобиля, его управляемость и износ шин. Развал считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу. Развал на автомобиле с независимой или полунезависимой подвеской меняется с изменением крена автомобиля, и ещё с изменением загрузки.