Попытались выяснить, какие вопросы интересуют горожан, всегда ли городскими проектами занимаются архитекторы и урбанисты. И что будет, когда проект «МыАлматы» завершится?
Госпожа Мода коснулась и хиджаба
Со дня своего сотворения мир менялся с невероятной скоростью, а сам человек — это дитя столь изменчивого и непостоянного мира. Что же говорить о моде, самом капризном и требовательном творении человека, которое было им изобретено себе на радость и на проклятье. Ведь с момента её рождения все, что делает человек, — это угождает и гоняется за ней, чтобы соответствовать тому, что было им же и порождено. Мода капризна, мода изменчива, мода требовательна и невероятно жадна, она высасывает все силы и соки из своих рабов и бросает их на следующий день с выходом на подиум новой коллекции.
Первое, чем интересуются друзья и знакомые, узнавшие, что наша далекая от ислама семья неожиданно переехала в Саудовскую Аравию - правда ли, что мне нельзя выходить из дома без мужа и нужно ли мне носить черную паранджу? На оба вопроса растерянные собеседники получают отрицательные ответы. Я спокойно передвигаюсь по городу одна и редко ношу черный цвет. Правда, абаю, длинное платье с рукавами, я действительно надеваю.
- Якутское кино: как кинематограф помогает вернуться к истокам и воссоздать культурный код нации
- В социальных сетях несколько месяцев не утихают споры о ношении хиджаба в Казахстане. Причиной очередной волны обсуждения стали посты отечественных инфлюенсеров, блогеров, звезд шоу-бизнеса, которые друг за другом объявили о своем покрытии.
- Современный облик женщин Таджикистана привлекает пристальное внимание как широкой общественности, так и властных структур.
- Тема хиджаба — одна из самых обсуждаемых тем нашего времени.
Инста-блогерши вводят моду на хиджаб? Что об этом говорят историки
Регулирование взаимоотношений общества с религиозными институтами, а также светского государства и религиозных общин время от времени выходит на первый план во многих странах. В тех случаях, когда это касается мусульманской диаспоры в немусульманских странах, то можно вспомнить и получившие широкий резонанс дебаты по поводу строительства мечети в Манхеттене недалеко от места крушения печально известных башен-близнецов, и запрет на ношение хиджаба в учебных заведениях Франции, и запрет на строительство минаретов в Швейцарии, и периодическое обострение отношений с мусульманской общиной в России, а также многие другие известные события. Во всех вышаназванных случаях немусульманское большинство стремилось регулировать быстро набирающее численность и влияние мусульманское меньшинство в своих странах. При этом, если ту же Россию можно считать исторически мусульманской страной, имея ввиду традиционную приверженность определенной части ее коренных народов Исламу, то в странах Европы и Северной Америки мусульманский вопрос стал настоящим вопросом фактически за последние тридцать-сорок лет. Актуальны ли аналогичные вопросы для Казахстана?