Автор: Андрей Малыхин. Этот мотор является родоначальником серии двс ВАЗ с двумя распредвалами.
Двигатель 2112 16V — 1,5л
На двигателе ВАЗ применена система распределенного впрыска топлива на каждый цилиндр — отдельная форсунка. Форсунки включаются попарно для 1—4 и 2—3 цилиндров при подходе поршней к верхней мертвой точке ВМТ. Часть двигателей комплектуется системой впрыска с обратной связью кислородным датчиком и нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов. Эта система не требует регулировки и обслуживания при превышении норм токсичности отработавших газов вышедшие из строя компоненты заменяют. На другой части двигателей кислородный датчик и нейтрализатор не устанавливают. В этом случае токсичность отработавших газов регулируют СО-потенциометром с применением газоанализатора.
Объект переделки ВАЗ , или с карбюраторным двигателем модификации Опробование ВАЗ, переоборудованного под клапанную головку даже до качественной настройки программы демонстрирует огромную разницу в поведении автомобиля по сравнению со штатной системой питания. По субъективным ощущениям, разгон на четвертой передаче «на 16 клапанах» такой же, как на третьей с карбюраторным двигателем. На большинство водителей это производит незабываемое впечатление. Что нужно приготовить Головку блока цилиндров ГБЦ 16V, укомплектованную ресивером и коллекторами, датчик детонации, МЗ, дроссельный патрубок с датчиком положения дроссельной заслонки, ДМРВ, регулятор холостого хода, приемную трубу выхлопной системы с ДК, оба ролика, термостат в комплекте с датчиком, , шкивы распределительного вала, крышка газораспределительного механизма, датчик фаз, контроллер, полный комплект проводки, полностью укомплектованные бензобак и топливопровод, датчик уровня масла и указатель, рампа в комплекте с форсунками, датчик положения КВ, генератор с натяжителем и кронштейнами, поршни с пальцами и кольцами, шатуны, шкив коленчатого вала, привод генератора, комплект выхлопной системы, корпус масляного насоса. Имеющий отлив под датчик положения КВ.
ВАЗ инжектор 16 клапанов стал очередным конструктивным прорывом для «Автоваза». Наконец то 4-цилиндровые силовые агрегаты отечественного производителя получили современную систему ГРМ с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Всего на «десятку» устанавливали два основных клапанных инжектора. Это двигатель объемом 1. Самое интересное, что инжекторный мотор объемом 1. Двигатель ВАЗ развивает